PR, медиа и реклама в эпоху ИИ: какие навыки работодатели ищут в стажёрах?
Хочешь подтянуть свои скиллы в AI-коммуникациях? Сейчас самое время
Тебе всё это кажется нереальным?
Как стать таким стажёром: советы, которые не лежат на поверхности
НаPRимер, такие навыки у стажёров особенно ценятся на данный момент:
По данным рекрутинговых платформ, стажёры, которые умеют работать с AI-инструментами, получают на 20-30% больше шансов на оффер.
Фестиваль включает в себя мастер-классы, лекции от экспертов отрасли, конкурсную часть и церемонию награждения победителей. Подать заявку можно по адресу: danush@yandex.ru, приём открыт до 25 ноября 2025 года, это твой шанс показать себя!
Основные направления и номинации фестиваля включают:

  • Лучшая видеореклама;
  • Лучший рекламный плакат;
  • Лучший брендинг;
  • Лучшая фотореклама;
  • Лучший блогер;
  • Лучший новостной материал;
  • Лучший мультимедийный проект;
  • Лучшее использование ИИ в массмедиа.
Приём заявок открыт до 9 декабря по ссылке.
Мы живём в мире, где ИИ - это не конкурент, а твой партнер.Сейчас нейросети не заменяют специалистов, а наоборот расширяют их возможности. Сегодня побеждают не те, кто противится изменениям, а те, кто умеет использовать их для своих задач. Ты можешь быть тем, кто пишет классные тексты, создаёт визуалы и анализирует тренды и при этом использует ИИ как инструмент, а не видит в нём угрозу, потому что в итоге технологии делают многое, но смысл всё равно создаёшь ты.
Чтобы развеять все страхи и сомнения, мы задали несколько вопросов middle SMM-менеджеру в агентстве SMM и коммуникаций FRAGENCY Акиму Дегтярёву о работе с нейросетями и важных навыков стажёров при приёме на работу:
Призовые номинации конкурса:

  • Специальная номинация GIGA CHAT;
  • Медиа номинация от МИК;
  • GEOMETRIA жизни от А101;
  • Номинация от Самолёт;
  • Номинация от АЕОН;
  • Номинация ПЦ АНО креативная экономика: текст;
  • Номинация ПЦ АНО креативная экономика: звук.
Какие проекты можно подать на конкурс?

  • Идея, концепт или уже готовый проект в сфере креативных индустрий
  • Любая стадия: от чернового замысла до прототипа или финального релиза
  • Обязательное условие - использование нейросетей в процессе создания проекта
Ещё одна возможность заявить о себе на всю Россию - это Федеральный конкурс проектов в сфере креативных индустрий с применением ИИ «CREATIVE GENERATION». Если ты делаешь первые шаги в работе с нейросетями или уже профессионально работаешь в сфере креативных индустрий - этот конкурс откроет для тебя новые перспективы.
31.10.25
Подача заявок открыта до 10 ноября по этой ссылке.
Кто может участвовать?

  • Индивидуальные участники - блогеры, школьники, студенты, художники, видеомейкеры, авторы социальных инициатив, активисты, айтишники и все, кому небезразлична тема добра и технологий. Участвовать могут физические лица от 6 лет, вне зависимости от гражданства.

  • Команды и инициативные группы - неформальные объединения до 20 человек — друзья, однокурсники, кружки, студии, проектные команды. Главное — идея, энергия и командная работа.

  • Общественные и образовательные организации - школы, колледжи, вузы, НКО, кружки, секции, творческие студии и образовательные центры, работающие с подростками и молодёжью.
Приняв участие в конкурсе, ты сможешь рассказать миру свою добрую историю и станешь частью большого общества, которое показывает как использовать ИИ этично и с умом.
Главная цель - показать, что технологии могут работать во благо: помогать, вдохновлять, поддерживать. Проект содействует развитию технологической культуры, соответствующей государственным приоритетам.
Это еще не всё! До 10 ноября ты можешь принять участие в Международном конкурсе социального AI-видео «AI ДОБРА».
«AI ДОБРА» - международный конкурс социальных видеороликов, созданных с использованием технологий искусственного интеллекта.
Каждый студент может прокачать профессиональные навыки в сфере журналистики, медиакоммуникаций, рекламы, дизайна, а также внедрение передовых технологий ИИ в образовательный процесс, приняв участие во II Международном студенческом фестивале «Искусственный интеллект: медиа, реклама, коммуникации» («НейроМедиаФест 2025»).
Нам часто говорят, что важно «просто сделать красивое резюме» и часто откликаться на всевозможные вакансии, но это далеко не всё. В 2025 году важны вещи, которые покажут умение обновлять свои скиллы в быстро развивающемся мире технологий.
Что хотят видеть работодатели в стажёрах?
Современный специалист, желающий работать в сфере PR, рекламы и медиакоммуникаций, - это не просто помощник, который напишет текст, выстроит структуру новостной заметки для сайта или продумает TOV для стартующего бренда, это мини-креатор, который обладает широким спектром навыков работы не только с людьми, но и с искусственным интеллектом.
Индустрия на распутье: старое важно, но новое решает
ИИ не отменяет креатив, но задаёт новый стандарт скорости и эффективности. Наprимер, создание рекламного макета, на которое раньше уходил день, теперь занимает 15 минут, если ты знаешь, как правильно сформулировать запрос для нейросети.
PR, реклама и медиа долго оставались профессиями, где основные важные качества это интуиция, креатив и чувство аудитории. Эти качества остаются таковыми, но сегодня работодатели хотят видеть не просто креативщика, а специалиста, который умеет дружить с технологиями.
В 2025 году искусственный интеллект окружает нас повсюду: от картинок, которые тебе отправляет бабушка до рекламных роликов крупных компаний. ИИ пишет тексты, генерирует видео, изображения (и даже ведет блоги от имени людей). По данным исследования МТС Линк и hh.ru, в 2023–2024 годах количество вакансий с упоминанием искусственного интеллекта выросло вдвое по сравнению с 2021-2022 годами. Если раньше студент, который ищет работу должен был разбираться в Excel и уметь писать пресс-релизы, то теперь к списку требований добавились навыки работы с ChatGPT, Midjourney и другими платформами. Мир коммуникаций стремительно меняется, поэтому модернизируются и требования к тем, кто только входит в эту сферу.
CREATIVE GENERATION
AI ДОБРА
«НейроМедиаФест 2025»
Данный опыт даёт не только грамоту или диплом. Нередко с победителями олимпиад связываются крупные компании для приглашения студентов на стажировки или практики в свои компании.
Участвуй в тематических конкурсах и олимпиадах
Если ты сделал плакат или макет с использованием нейросети, то покажи это, работодатели любят инициативность.
Добавляй в портфолио свои AI-работы
Экспериментируй с нейросетями, попробуй написать текст для поста или статьи с помощью ChatGPT и создай для него картинку с помощью Midjourney. Даже если получится не то, что ты хотел увидеть, - не беда, главное, что ты сделал первый шаг!
Развивай цифровое любопытство
Notion, Figma, Google Data Studio - одни из самых популярных программ, которыми важно владеть для устройства на работу в нынешних реалиях.
Digital-грамотность
Подход к управлению, основанный на анализе данных. Данные - это стратегический актив, они встроены в каждое решение и процесс, важно уметь проводить качественный и быстрый анализ.
Data-driven мышление
Навык формулировать качественные запросы для нейросети. Четко сформулированный запрос - половина хорошего результата, ведь хороший запрос для нейросети похож на грамотно сформулированное ТЗ. Каким должен быть промт? Важно продумать глубину запроса и обязательно давать контекст, а также дать формат ответа заранее, так как нейросеть может сама написать длинный текст или короткий список.


Промтинг
Уже не редкость, а обыденность. Многие агентства используют нейросети для быстрого подбора креативных концепций и брифов.
Знание ChatGPT, Midjourney, Gemini, Runway
— ИИ помог оживить фотографии, которые затем мы использовали в контент-продвижении проекта.
Есть ли у тебя пример, когда ИИ реально помог придумать или реализовать классную идею? Расскажи про него
— Я думаю помогают целеустремлённость, коммуникабельность и обучаемость. Целеустремлённость способствует достаточно быстрому поиску дела, потому что работы много. Коммуникабельность развивает в целом способность лучше нетворкать и формирует «слабые» связи. А обучаемость помогает вовремя подхватывать тренды или уметь пользоваться актуальными инструментами в нашей сфере.
Как ты считаешь, какие навыки сейчас помогают студенту выделиться при поиске работы в сфере PR и медиа?
— Да, использую разные модели, как текстовые, так и для презентаций и визуала в учёбе и работе. Без ИИ сейчас никуда, к счастью! Мне это сокращает часть времени на выполнение заданий и рабочих задач. В учёбе я использую модели осознанно, анализирую, что мне выдают нейросети и меняю сам информацию, корректирую её.
Используешь ли ты ИИ в учебе или в проектах по работе? Что тебе это дает?
Автор статьи: Муртазина Элина