Сможет ли нейросеть заменить пиарщиков, медийщиков и рекламщиков?
Для того, чтобы получить информацию «прямо с полей», мы обратились к экспертам, которые работают с крупными проектами Казани и не только. Они абсолютно точно понимают, как протекает процесс от разработки идеи до ее реализации, и какое место в этой цепочке занимает искусственный интеллект.
Читай статью и узнавай самые актуальные факты о нейросети, проверенные на практике.
Искусственный интеллект обладает большой вычислительной мощностью и способностью анализировать огромные объёмы данных. В контексте PR, медиа и рекламы они могут использоваться для:
- определения предпочтений и потребностей ЦА
- генерации контента
- создания рекламных кампаний
- автоматического формирования пресс-релизов,
- статей и различных текстов.
Добавим, что чаще нейросети используют для генерации контента.
Специалист также назвал несколько главных плюсов использования ИИ в своей практике:
- Передача рутинных задач вроде написания уже сотого в карьере поздравления
- Возможность за относительно небольшой промежуток времени сгенерировать контент. Без нейросети на создание контента ушло бы много времени и потребовались бы специальные навыки вроде профессионального владения фотошопом
- Большое количество людей получает инструменты для творчества и реализации, использование которых не требует какого-то специфического образования
Возможности искусственного интеллекта не ограничивается только созданием контента. Он также улучшает его за считанные секунды, а самое главное, не требует от человека специальных навыков и сверх усилий в процессе использования.
«Для большинства нейросети — это генерация картинок
и текстов. Из менее очевидных способов их применения — увеличение качества изображения или его «расширение», когда из горизонтальной картинки тебе нужно получить вертикальную, удаление «лишних» объектов с фото", — сообщил Булат Валиев, технический редактор Информационно-аналитического управления аппарата Казанской городской Думы, выпускник направления РиСО кафедры связей с общественностью и прикладной политологии КФУ 2017 года.
Убедиться в том, что с помощью ИИ можно создавать действительно классные, красивые креативы, развлекательные публикации и писать тексты можешь на кейсах, которые нам показал Булат Валиев:
Нейросети — это одна из самых удивительных, инновационных и быстро развивающихся технологий нашего времени, которая содержит в себе гигабайты информации.
В свете этого встаёт вопрос: сможет ли искусственный интеллект (ИИ) заменить пиарщиков, медийщиков и рекламщиков. Или всё-таки нейросети пока что остаются под контролем специалистов?
Из комментариев экспертов стало понятно, что искусственный интеллект и вправду облегчает работу как со стороны создания идеи, так и со стороны её реализации. Он открывает большое поле для творчества и экономит время. Получается, что нейросети способны работать лучше и эффективнее, чем человек? Или у ИИ есть определенные минусы, а также существуют те человеческие качества, которые не могут быть заменены технологиями в работе PR и медиа?
— На мой взгляд, сейчас ни одна нейросеть не может заменить человека, например, в качестве автора новостей, поскольку искусственный интеллект не обладает всеми нужными исходными данными, не умеет собирать и анализировать информацию актуальную именно в данный момент. Часто итог выдачи по запросу в нейросети соответствует поставленной задаче только формально, и от этого страдает весь результат, — поделилась руководитель проекта «Урбан Медиа» Диляра Нуриева.
— От нейросети невозможно сразу получить тот результат, который вы ждёте. Для этого всё равно потребуется человек, знакомый с ТЗ и его темой, который соберёт все детали воедино. Недостаточная адаптация ИИ под наши «человеческие» требования, ожидания и его дороговизна ограничивает использование таких технологий, однако, думаю, что для преодоления этих минусов нужно только время, — отметил Булат Валиев, технический редактор Информационно-аналитического управления аппарата Казанской городской Думы.
— Эмпатия, целевой креатив, целевое стратегические планирование и управление — качества, исключительно присущие человеку. Нейросети не заменят его (по крайней мере пока), но станут хорошим инструментом в руках думающего человека. Тем более, ИИ не подходит для целевого и точечного использования такого, как сделать фото или дизайн для конкретного продукта конкретного бренда, — рассказал Стас Щепичак, выпускник 2018 года направления РиСО КФУ.
Использовать нейросети в работе - круто,
но они должны только помогать, а не мешать. Но мы считаем, что ничто не превзойдет креатив и смекалку наших пиарщиков!
Из практики экспертов и их кейсов становится понятно, что в профессиональном поле специалисты настроены позитивно по отношению к ИИ. И они часто используют его в работе. Однако руководящую роль отдают именно человеку, потому что нейросети больше работают на конкретно заданный запрос и часто не учитывают контекст задачи. Именно человек способен собрать все слагаемые и привести к правильному результату.
Например, Станислав Щепичак, директор SMM-агентства FRAGENCY, выпускник 2018 года направления РиСО кафедры связей с общественностью и прикладной политологии КФУ, рассказал о своем опыте работы с новыми технологиями:
— В сфере SMM нейросети используются повсеместно,
при этом каждая из них выполняет разные задачи: eye-contact (глаза человека на видео смотрят в камеру, а не на листочек с текстом); DALL-E, Fusion Brain, Midjourney и десятки других ИИ используем, чтобы сгенерировать подходящие фото и видео; пару нейросетей — для озвучки роликов и формирования субтитров, генерации видео и футажей. В остальном у нас всё завязано на человеке: тексты, смыслы, креатив, итоговый дизайн.
— На данный момент в нашем проекте нейросети наиболее удобно использовать в качестве автора статей в ситуациях, когда необходим рерайт материалов на общие, несложные темы. Главный плюс в работе с нейросетями — скорость выполнения задач. Однако не стоит забывать, что нейросеть не обладает нужными умениями для прослеживания причинно-следственных связей, и результат ее работы должен проверяться человеком, обладающим соответствующим опытом.
Станислав Щепичак поделился, что с использованием нейросетей создан
тизер для казанского Эрмитажа
Руководитель проекта «Урбан Медиа», Диляра Нуриева, выпускница кафедры связей с общественностью и прикладной политологии КФУ 2005 года, рассказала, в каких ситуациях можно обращаться к ИИ:
«Результаты даже тех задач, которые под силу нейросетям, должен «причесать» человек»
«Человеческий потенциал пока что шире, объёмнее и точечнее, чем у нейросетей. Вдобавок, люди обладают эмпатией»
Некоторые профессионалы доверяют нейросетям написание текстов, при этом всегда учитывают их особенности
и склонность к неточностям.
Нейросети не обладают критическим мышлением и той«погруженностью» в тему, которая ожидается от сотрудников"